Воспитание у детей усидчивости и дисциплины

Наконец-то наступило 1 сентября! Взволнованные мамы-папы, радостные первоклассники. Ваш ребенок с удовольствием пошел в школу, ему все нравится. Все довольны. Но проходит некоторое время, и Ваш малыш начинает поговаривать, что в школе неинтересно и делать там нечего. Следом за этими разговорами, посыпались замечания и жалобы учительницы: на уроках невнимательный, балуется, мешает всему классу.

Воспитание у детей усидчивости и дисциплины

Домашние «разборки» заканчиваются обещаниями первоклашки исправиться, но опять все повторяется.
Но какие-то меры принимать необходимо. И здесь родители должны уяснить себе, какие требования предъявляются к первокласснику и как выполнять их, чтобы лишний раз не травмировать малыша.

Первое – чему должен научиться первоклассник? В учебном плане четко определены задачи: научить детей читать, писать и считать. Активный ребенок с трудом выдерживает урок с однообразным повторением одних и тех же действий, будь то чтение, счет или письмо. Этот непоседа, пришедший в школу умным и сообразительным, со временем начинает заметно отставать в учебе от своих более спокойных и дисциплинированных одноклассников.

Вот здесь и нужна будет помощь родителей, которые вместо нотаций должны объяснить и показать, как можно решить проблему по тому или иному предмету.

Если у ребенка проблемы с чтением, приучите его читать текст, водя пальчиком по строчке. Это поможет ему не терять читаемую строку, не допускать пропуска слов. Разрешите ему карандашом делать в тексте пометки (важного абзаца, труднопроизносимого слова и т.п.). Можно для интереса отдельные темы отмечать специальными значками, которые ребенок придумает сам. Научите читать его вслух ритмично – запятая – неглубокий вдох, точка – вдох обычный. Так ребенок будет лучше понимать содержание прочитанного.

Во время чтения текста спросите у ребенка, видит ли он мысленно то, о чем читает. Предложите ему посмотреть «кино» о прочитанном. Этот прием хорошо влияет на запоминание сюжета и образов.
У многих первоклассников возникают проблемы, когда им приходится записывать свои мысли. Чтобы помочь своему ребенку справиться с этой проблемой, предложите ему вместе с Вами составить схему. Определив главное, о чем он хочет поведать, объясните, что это и есть тема его рассказа, и предложите записать ее в центре листочка, поместив в кружок. Затем следует выяснить, о чем он думает более конкретно по данной теме. Эти мысли, каждую отдельно (подтемы), пусть первоклассник запишет в кружочках поменьше, размещенных под главной темой, а потом проведет от них линии к центральному кружку. Это поможет ученику воочию увидеть изложенную мысль на бумаге. После этого научите его составлять план и кратко изложить главные мысли. Проведя такую предварительную подготовку, Вы обязательно поможете своему ребенку научится писать сочинения.

Для более легкого пути преодоления проблемы со счетом, используйте игровые элементы – считайте палочки, кубики, конфеты и т.п. Сочиняя задачку, привлеките ребенка к рисованию, например, 10 шариков, попросите зачеркнуть 3, которые якобы лопнули. Спросите, сколько целых шариков осталось. На конкретном рисунке ребенок видит процесс вычитания.
Научите его различать математические знаки (–, +, х, :), путь он назовет их вслух и скажет, что обозначает каждый, каков будет результат от их применения. Знак «минус», например, будет уменьшать количество яблок, а «плюс» – увеличивать.

Такие нетрудные занятия в доброжелательной домашней обстановке будут не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и незаметно для самого малыша дисциплинировать его, приучат к усидчивости, к сосредоточенности.

Помощь родителей

При помощи мамы (папы, бабушки…) он легко усвоит материал и ликвидирует свое отставание. Вполне возможно, что наш непоседа станет лучше вести себя в школе. Уже тот факт, что он наравне со всеми усваивает учебный материал, позволит педагогу пробудить в нем интерес к учебе, постоянно подчеркивая, что он вполне может стать лучшим учеником в классе. А этот мотив очень важен даже для шестилетки. И есть надежда, что всю свою неуемную энергию Ваш ребенок на уроке будет тратить на то, чтобы первым решить примеры, первым поднять руку, чтобы раньше всех ответить на заданный учителем вопрос.

Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...