Как родителям построить отношения с педагогами ребенка
В общении учителей и родителей часто возникают сложности. При этом каждая сторона отстаивает свои интересы, а ребенок оказывается в сложном положении между двух огней. Как вести себя в подобных ситуациях родителям? Можно ли избежать конфликтов с педагогами? Или может быть лучше вообще не взаимодействовать с учителями?
В любом случае, лучше доброжелательно относиться к учителям, даже если имеется прошлый негативный опыт.
Большую роль в общении с педагогами играют правила хорошего тона. Не стоит приходить в школу без приглашения и надеяться, что учитель найдет время пообщаться. У него могут быть свои планы. Поэтому договоренность о личной встрече никто не отменял. Некоторые педагоги общаются с родителями только в рамках родительских собраний, и это их право. Другие согласны встречаться во внеурочное время с родителями своих учеников.
Договорившись о встрече, следует продумать цель общения, вопросы к учителю. В разговоре следует аргументировать свое мнение, позицию по тому или иному вопросу.
Часто родителей волнует вопрос, стоит ли учителю рассказывать о ребенке в подробностях, о его здоровье, психологических особенностях. Эти моменты очень важны в самом начале обучения. Важная информация о ребенке поможет педагогу избежать ошибок при взаимодействии с ним в процессе обучения. Если ребенок позитивно реагирует на школу, он спокоен и не испытывает проблем со здоровьем, возможно, в такой встрече с учителем нет необходимости. Но если у ребенка изменилось поведение, он раздражителен, беспокоен, у него что-то болит, с учителем обязательно нужно встретиться, чтобы решить возможные трудности.
Случается, что родителей вызывают в школу. Это означает, что произошло что-то серьезное, и идти на встречу с учителем необходимо, даже если на это нет времени. С другой стороны, сразу настраиваться на защиту не нужно. Если учитель недоволен поведением и учебой ребенка, родителю необходимо спокойно выслушать, задать интересующие вопросы, спокойно выразить свое мнение на проблему. Если позиция родителя принципиально отличается, высказывать свои аргументы нужно без лишней эмоциональной окраски.
Жалобы учителя не должны привести к тому, что родитель согласится с тем, что с ребенком действительно сложно. В этом случае учитель теряет доверие к родителю и его способности повлиять на ребенка. А жизнь ребенка усложнится еще больше. Лучше, если родитель предложит свои варианты выхода из сложной ситуации. Это вызовет уважение у педагога и поможет ребенку.
Конечно, не всегда разговор родителя и учителя заканчивается мирно. Но простая благодарность может снять взаимное напряжение и подготовить почву для дальнейших встреч. В любом случае критиковать педагога при ребенке не стоит. Для детей большое значение имеет положительное отношение к учителю, особенно в младшей школе.
Последовав этим несложным советам, можно выстроить надежные долговременные отношения с педагогами ребенка и совместно решить многие проблемы.